Лично в курсе ситуации с ЖК «Ясный», но через друзей/знакомых/коллег/чаты знаком с положением вещей в других ЖК связки MR. Group – УК «ДОМС»: Водный, Перовский, СавСити, ФилиГрад, Одинбург, Царская Площадь.
Ситуация по перечисленным ЖК немного отличается, но в различных вариациях приведенные ниже моменты встречаются почти везде:
- завышенный для предоставляемого набора услуг тариф на управление домом и паркингом;
- вымогательство оплаты дополнительных услуг (уборка, обшивка лифтов, вывоз мусора), которые по рыночным расценкам стоят в разы дешевле;
- недопуск машин доставки стройматериалов на территорию ЖК при отказе собственников от оплаты этих дополнительных услуг (причем не пускает охрана, которую по факту оплачивают сами же жильцы);
- отсутствие не то что дополнительной, но даже и нормативной уборки мест общего пользования или уборка плохого качества. Некоторые лестничные пролеты не убираются месяцами. Для проведения уборки почти каждый раз надо обращаться в УК;
- отсутствие или редкая уборка на паркинге. При отсутствии заявки от собственника м/м могут не убирать очень долго;
- выставление отопления по нормативу при установленных индивидуальных приборах учета;
- невыгодный жителям договор управления и отказ от его корректировки по принципиальным моментам;
- не предоставление или предоставление не в полном объеме списков собственников при желании жителей провести общее собрание собственников (ОСС);
- отказ от выдачи ключей от электрических, тепловых и шкафов водоснабжения, в которых установлены индивидуальные приборы учета;
- затягивание обращений по гарантии и перекладывание ответственности на застройщика;
- невозможность решения или очень долгое решение проблем с инженерным оборудованием дома. Более полугода не могут решить вопрос холодного полотенцесушителя и ГВС в некоторых секциях/квартирах. Жители квартир верхних этажей высоких секции страдают от шума неправильно установленных и неотрегулированных вентиляторов системы вентиляции;
- шашни и заигрывания с управами районов по вопросу проведения конкурсов по выбору УК, срыв этих конкурсов;
- обращения в ГЖИ не помогают. Приходят отписки и взаимоисключающие, только запутывающие ситуацию ответы;
- в одном из ЖК открыто уголовное дело по факту подделки подписей на ОСС;
- в другом ЖК протоколы после ОСС пропали и всплыли через несколько месяцев в ГЖИ, но оригиналы показать жителям отказываются. По паркингу ЖК «Ясный» протокола ОСС вообще никто никогда в глаза не видел, но УК продолжает «работать» и требует немалые деньги за свои «услуги»;
- на всех ОСС в счетной комиссии только сотрудники УК, а в советы домов по странному совпадению выбираются только лояльные УК собственники;
- в некоторых ЖК УК проталкивает идею голосования и оповещения жителей об очередных ОСС только свой сайт, что делает невозможным организацию жителями альтернативных собраний и позволяет УК влиять на проводимые на ОСС голосования. При этом желание собственников закрепить на ОСС возможность голосования через систему Активный Гражданин и подобные встречает активнейшее противодействие УК;
- противодействие доступу сторонних интернет-провайдеров, конкурентов связанного с МР Росфондома;
- не предоставление или предоставление не в полном объеме субподрядных договоров для анализа жителям;
- нежелание взаимодействовать и идти на контакт с жителями по вопросам управления ЖК;
- частные смены управляющих (по 3-4 человека за год) и остального персонала;
- постоянные проблемы с лифтами;
- «зайцы» на паркинге при полном попустительстве охраны;
- периодические отключения ГХВС и электричества;
- польза от охраны стремиться к нулю, т.к. по договору ответственность они ни за что не несут;
- скидки по квартплате для инициаторов собраний и председателей советов домов, лояльных УК;
- борьба с инициативными группами собственников через лояльных УК представителей в чатах жильцов;
- проблемы с работоспособностью противопожарных и систем оповещения;
- отдельная история – это квитанции на оплату. Приписки к общедомовому потреблению, неправильный расчет по индивидуальным счетчикам, нежелание и невозможность делать перерасчет… Нередки случаи, когда за пустую однушку, где никто не живет, с собственников требовали по 10 -15 тыс.руб., а месячная оплата за паркинг доходила до 5-7 тыс. руб. И даже после нескольких перерасчетов суммы кардинально не уменьшались.
И это далеко не полный список свершений УК «ДОМС». Просто, что сходу пришло на ум. Какие-то из озвученных вещей являются фактами, а какие-то с большой вероятностью имели место быть.
Понятно, что в наше время сложно найти хорошую УК, но впечатление от работы ДОМС просто ужасное! Почти во всех вопросах они ведут себя вызывающе и неприлично. Скрывают информацию, перевирают, обманывают, обсчитывают… Иногда возникает подозрение, что даже если бы они очень захотели, то не смогли бы достойно управлять ЖК с современным инженерным оборудованием.
За относительно короткий срок ДОМС смог настроить против себя 95% собственников. Такое чувство, что они пришли на объекты не для взаимовыгодного сотрудничества, а чтобы содрать денег, продержаться на время гарантии и раствориться в неизвестности. Вот тогда-то для жителей и начнется самое интересное…
УК ДОМС
Добрый день!
К сожалению, все вышеописанное представлено в серо-черных тонах, без какого-либо намека на объективную работу УК. Сотрудники УК на всех уровнях стремятся сделать проживание жителей более комфортным. Начиная с подбора персонала и заканчивая аудитом качества предоставления услуг на каждом ЖК. Безусловно могут бывают отклонения, сбои в работе УК, в конце концов человеческий фактор никто не отменял. Менеджеры и управляющий всегда рады видеть в офисе УК расположенном в ЖК для удобства жителей, периодически проводятся встречи с руководством Компании, когда к жителям приезжают руководители по всем направлениям, для очного общения, фиксации проблем и сроков решения. Плата за коммунальные ресурсы и услуги за обслуживание всегда экономически обоснована, для всех ЖК, исходя из количества и сложности инженерных систем и площади территории. УК имеет как противников, так и сторонников, которые пишут благодарности в адрес Компании, а также сообщают что членами инициативных групп в ЖК ведется информационная война против УК ДОМС в интересах третьих лиц. Жителей часто просят не поддерживать УК, а иногда и угрожают. Для нас главное наличие диалога с жителями, помогать и делать проживание комфортным и спокойным. В заключение, если у Вас есть вопросы и вы действительно хотите их решить, приходите в офис УК, задавайте, фиксируйте их заявлениями или заявками, пишите в личном кабинет или оставляйте обращения на горячей линии 8 800 234-1122.
Сергей349
А в каких тонах представлять работу УК, которая 3 месяца не может пересчитать платежки по ИПУ и начисляет по тысяче с лишним кВт*ч э/э за квартиру, в которой еще даже не живут? У другого соседа расход воды в пустой квартире, согласно данным ДОМС, составляет 50 м3 горячей воды ежемесячно. На вопросы о перерасчете бухгалтер (к слову, 22-х летняя девочка) по сути дела ничего ответить не может, лишь повторяя, что я делаю то, что говорит руководство.
«Сотрудники УК на всех уровнях стремятся сделать проживание жителей более комфортным…» Набор слов и ничего более. На человеческий фактор можно ссылаться, если 95% работы делаешь нормально, а когда УК в течение 6 месяцев не может наладить систему сбора данных с ИПУ, вообще не выставляя платежки, а потом формирует их с такими цифрами, что даже самые лояльные жители хватаются за голову, о каком человеческом факторе может идти речь? Компания в принципе не способна нормально выполнять свои обязанности начиная от уборки мест общего пользования и заканчивая эксплуатацией инженерного оборудования ЖК.
Какая война в интересах третьих лиц? Что за бред? Жители пытаются отстоять свое право на справедливую стоимость и качество жилищно-коммунальных услуг. Не более того. Или может быть в фразе «в интересах третьих лиц» под третьими лицами имеются в виду сами жители?)
Диалог есть смысл выстраивать тогда, когда с твоим мнение считаются. Тут же и близко такого нет. В начале знакомства с этой «прекрасной» организацией инициативная группа жильцов (ИГЖ) пробовала наладить диалог с УК. Пример, на очной части ОСС, организованной ДОМС, жители единогласно проголосовали за вынесение ряда вопросов на заочную часть ОСС. Ни один из этих вопросов в бюллетени так и не попал. Второй пример. ИГЖ работала с УК по внесению правок в договор управления с жителями, т.к. в нем было много спорных моментов. Точно также ни один принципиальный пункт в интересах жителей изменен не был. Было еще несколько попыток. Все они закончились безрезультатно. О каком диалоге может идти речь, если у жильцов с этой УК в принципе разные цели?
И я, и многие другие соседи, и ИГЖ уже написали тонны заявлений в УК и различные контролирующие органы. Меньшая часть этих вопросов решается, большая остается. Причем нерешенными остаются именно основные принципиальные моменты, а не вопросы типа единоразовой уборки или подкраски мест общего пользования. К сожалению, от контролирующих органов приходят одни отписки, что наводит на определенные подозрения.
УК всяческими способами противодействует жителям в вопросе проведения ОСС, не предоставляя полный перечень собственников, отказывая в размещении информации о голосовании на информационных стендах (при этом, не стесняясь размещать на них проплаченную рекламу). Не содействует в подключении домов к альтернативным интернет-провайдерам, лоббируя интересы одной компании.
Формат сайта не позволяет написать обо всех фишках данной УК. Если есть желание узнать правду о работе ДОМС – просто почитайте телеграмм-каналы и форумы объектов MR. Group: ЖК Водный, Фили-Град, Ясный, Перовский, Савеловский Сити и других.
P.S. Из последних «веселых» новостей ЖК Ясный. ДОМС после ввода дома в эксплуатацию проводил свое общее собрание собственников (ОСС) по паркингу ЖК. На нем рассматривались вопросы об утверждении ДОМС в качестве УК на паркинге и тариф за содержание имущества паркинга. По окончании ОСС его протоколы должны были быть размещены в холлах подъездов и офисе УК. Голосование закончилось 31.01.19.
На встрече в управе района в начале апреля 2019 года тогдашний управляющий ДОМС по ЖК Ясный в присутствии 2-х десятков свидетелей заявил, что не знает, чем закончилось ОСС по паркингу и где находится протокол с его результатами.
Вплоть до конца августа УК не смогла предоставить этот протокол по многочисленным письменным и личным запросам жителей. И вот, на днях, все-таки соизволила ознакомить нас с этим документом в подтверждение правомочности управления паркингом ЖК. Протокол ОСС подписан 7 февраля 2019 года секретарем собрания и по совместительству тем самым управляющим, который через 1,5 месяца на встрече в управе утверждал, что не в курсе, что с этим протоколом и чем закончилось ОСС. Ну прямо чудеса какие-то)
Ну и дополнительный момент. По версии ДОМС они были выбраны большинством голосов, хотя кворум реальных владельцев машиномест (м/м) составил около 20% при необходимых 50. По факту УК на ОСС была выбрана застройщиком, который в нарушение законодательства голосовал за счет неоформленных в собственность непроданных м/м.